В соответствии с требованиями охраны труда медицинское обеспечение полностью возложено на работодателя. Среди таких обязательных требований - оборудование помещений для оказания медицинской помощи и организация постов для оказания первой помощи, которые должны быть укомплектованы аптечками, соответствующими нормативным требованиям (статья 223 ТК РФ).
За несоблюдение данных требований работодателем предусмотрена административная ответственность.
Минздрав с 1 сентября 2021 года и на ближайшие 6 лет обновил требования к содержанию и комплектации таких аптечек.
Какие требования предъявляются к аптечке на рабочем месте?
Аптечка должна быть укомплектована только официально зарегистрированными медицинскими изделиями.
Если срок годности каких-либо изделий истекает, то они подлежат списанию и утилизации в установленном порядке, а аптечка пополняется новыми.
Сумка или футляр самой аптечки может быть как переносным, так и фиксированным на стене.
Что должно быть в аптечке на рабочем месте?
Маска медицинская нестерильная одноразовая -10 шт.
Перчатки медицинские нестерильные (размер не менее М) - 2 пары
Устройство для проведения искусственного дыхания
Жгут кровоостанавливающий
Бинт марлевый 5х10 см. - 4 шт.
Бинт марлевый 7х14 см. - 4 шт.
Салфетки марлевые стерильные 16х14 см. - 2 уп.
Лейкопластырь рулонный 2х500 см.
Лейкопластырь бактерицидный 4х10 см. - 2 шт.
Лейкопластырь бактерицидный 1,9х7,2 см. - 10 шт.
Покрывало спасательное изотермическое 160х210 см. - 2 шт.
Ножницы
Инструкция по оказанию первой медпомощи с использованием данной аптечки
При оказании помощи не допускается использование медизделий с нарушенной стерильностью, а также их повторное использование, загрязнённых кровью или другими биологическими жидкостями человека.
Минздрав также уточняет, что имеющиеся в настоящее время аптечки, произведённые и укомплектованные до 1 сентября 2021 года, будут применяться до истечения срока их годности или до 31 августа 2025 года.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2020 г. № 1331н